Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога! Сегодня наша статья посвящена теме строительство кирпичного гаража. Расскажем о преимуществах кирпичного гаража. Узнаете также про последовательность проведения работ, от устройства фундамента до устройства крыши и отделочных работ. Читайте подробности в статье.
Строительство кирпичного гаража
Кирпичный гараж – мечта многих автовладельцев. Кирпич – проверенный временем материал, постройки из него отличаются прочностью, хорошо сохраняют тепло, и не подвержены возгоранию. Кроме того, зачастую мы строим гараж из кирпича потому, что выглядит он гораздо солиднее и основательнее, чем металлический. Даже гараж из пенобетона стараются облицевать кирпичом, из тех же соображений.
Гаражи из дерева и другого сгораемого материала в городской местности возводить запрещено правилами пожарной безопасности.
С чего начать строительство гаража
Этапы строительных работ
Планирование и разметка на местности
На этом шаге нам пригодятся следующие инструменты:
- рулетка:
- пикетные колья длиной 40-50 см;
- уровень – гидро- или обычный;
- шнур;
- бумага и карандаш.
На кирпичный гараж, как на любую капитальную постройку, необходимо получить разрешение в БТИ, чтобы впоследствии не возникло проблем с «самостроем».
Определяемся с требованиями к гаражу: сколько машин в нем планируется разместить, будет ли там ремонтный отсек с верстаком и стеллажами, смотровая яма, погреб, и прочее. Один автомобиль вполне поместится в гараже 3 х 5,5 м, исходя из этого, просчитываем нужные размеры. Практика показывает, что площадь гаража лучше брать с запасом, на развитие, так сказать.
Коллективный разум автолюбителей давно вывел формулу идеального гаража: 4 х 6 м, высотой 2,5 м.
Проводим разметку, или обвязку. Кирпичный гараж – довольно тяжелое строение, требует наличия солидного фундамента. Под гараж, как правило, закладывается ленточный фундамент. Итак — колышками отмечаем внешние углы строения, сверяем диагонали (несколько раз!), и затем, по ширине фундамента, периметр обвязываем еще раз, внутри. Толщина фундамента под кирпичный гараж обычно берется 40 см.
По ходу работ контур наносим на рабочий абрис, отмечаем привязку углов здания, т.е. расстояние от них до ближайших построек. Не забываем о противопожарных и санитарных разрывах, их необходимо соблюдать.
С помощью уровня вычисляем уклон местности. Фундамент должен базироваться строго горизонтально. В случае с гаражом часто поступают проще: бульдозером планируют нужную площадку, так как гараж – строение небольшое.
Земляные работы
Проводятся, как правило, вручную, лопатой. Если делаем смотровую яму, или подпол, можно прибегнуть к помощи экскаватора.
Грунт вынимается на глубину от 0,5 до 1,2 метров. Чем ниже точка промерзания, тем глубже должен быть заложен фундамент. Для кирпичного гаража оптимальная глубина закладки фундамента – 1 метр. Далее, в большинстве случаев, потребуется песчаная подушка. Слой песка до — 40 см, проливаем водой и тщательно трамбуем.
Монтаж опалубки
Главное требование к опалубке – она должна быть ровной изнутри, и без щелей. Использовать можно как пиломатериал, так и плиту OSB, или воспользоваться разборной опалубкой. Опалубку фиксируем с наружной стороны и сверху, чтобы при заливке борта не разошлись. Гвозди в опалубку забиваются изнутри, снаружи загибаются. В опалубку помещается сетка из арматуры.
Заливка бетона
Понадобится емкость для перемешивания раствора. Некоторые застройщики предпочитают заказывать готовый бетон, для экономии времени.
В нижний слой фундамента закладываем крупный бутовый материал – камень, куски кирпича. Слой бутового камня заливаем бетоном (марки М-400 или близкой по значению), затем следующий слой бута, и так до самого верха. Чем выше, тем мельче материал-наполнитель: бутовый камень, щебень, гравий, песок. Поверх фундамента укладываем слой рубероида, или жидкой гидроизоляции. Затем следует выдержать технологическую паузу, чтобы бетон схватился. В зависимости от погоды и марки бетона, застывать он будет от трех суток до недели-двух.
В то время, пока фундамент застывает, можно заняться бетонированием пола. Пол в гараже выдерживает постоянные нагрузки, поэтому он должен быть основательным. Бетонный армированный пол для гаража – наиболее оптимальное решение. В ходе последующих отделочных работ пол можно покрыть специальной тротуарной плиткой, для удобства и эстетики.
Кладка стен
До начала кладки стен требуется установить гаражные ворота.
Кирпич для гаража берется обычного типа, красный строительный. Бюджетный вариант – белый силикатный, марки М-150. При желании фасад можно оформить отделочным кирпичом.
Если мы строим гараж, не имея опыта каменной кладки, надо быть вдвойне осмотрительными на данном этапе. Уровень и отвес должны использоваться как можно чаще, даже в ущерб скорости работы. За толщиной швов тоже нужно следить – они должны быть равномерными, и не толще 1 см.
Существует много методов кладки стен из кирпича, но для тех, кто строит гараж своими руками в первый раз, следует выбрать простые и надежные виды кладок. Например, в полтора кирпича, один тычковый ряд через три ложковых. Для надежности приветствуется армировать кладку стальной проволокой или тонкой арматурой, раз в 3-4 ряда. Арматурой усилим и углы, как по горизонтали, так и по вертикали.
Крыша
Может быть односкатная или двускатная, на усмотрение хозяина. Кровля тоже может быть любого типа, от рубероида до металлочерепицы. Главное правило – все деревянные составляющие должны быть обработаны антипиреном, чтобы уменьшить риск возгорания.
Отделочные работы
В случае с гаражом отделка может быть из любых не пожароопасных материалов, или не проводиться вовсе. Все зависит от подхода владельца. В нашей стране гараж – это традиционно не только место хранения транспортного средства, но и штаб-квартира мужской половины семьи. Соответственно, внутри гаража можно встретить все, что угодно, и даже самые неожиданные предметы.
Рекомендуем прочитать статью «Как правильно красить стены краской«. Вы узнаете как выбрать краску и подготовить стены под окрашивание.